Подготовка к ЕГЭ


О ЕГЭ: Вопросы и ответы
Тренировочные тесты ЕГЭ
E-mail
Пароль

Регистрация | Забыли пароль? | Активация аккаунта

Новости ЕГЭ

Необходимо улучшать институт общественных наблюдателей 08-06-2011

По мнению специалистов РГГУ, пребывание общественных наблюдателей при сдаче ЕГЭ разрушительно скажется на психологическом состоянии школьников и не решит никаких проблем. Ежели уж включать систему контроля, то для того, чтоб сражаться с коррупцией. Что касается чиновников от образования, они просто-напросто не стали принимать участие в дискуссии.

На Круглом столе, организованном информационным агентством «Росбалт», представители Российского государственного гуманитарного университета в присутствии журналистов высказали свою точку зрения на инициативу Рособрнадзора – внедрить обязательных общественных наблюдателей за процедурой проведения ЕГЭ. Но им не с кем было препираться: чиновники от Департамента образования Москвы и представители Российской академии образования просто-напросто не пришли на дискуссию.

Жанна Шопина, доцент факультета социальной психологии и педагогики Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ признается, что ей концепция контроля в принципе не нравится. Что касается детей, то « обстоятельства наблюдения на экзамене на многих влияет гибельно, это лишний стресс». Но контролю подвергнутся не только лишь ребята, но и взрослые – учителя: « Пребывание надзирателя со стороны означает, что учителям не доверяют, и как им в таких условиях делать?» Ситуацию с ЕГЭ, по ее мнению, дозволено отобразить словами: «Мы вначале придумываем что-то, а после думаем, как с сим воевать».

«Мы сталкиваемся с проблемами двух типов, -- говорит Олег Антропов, помощник директора по учебно-методической работе Центра довузовского образования РГГУ. – Это невысокий уровень подготовки абитуриентов и подкупность». Вступление ЕГЭ не решило ни одну из сих проблем: специализация абитуриентов стала похуже, а подкупность не исчезла.

Олег Антропов объяснил, что теперь существуют две системы поступления абитуриентов в вузы: ЕГЭ и профильные олимпиады, которые проводят ведущие вузы страны. Причем степень подготовки абитуриентов, прошедших по олимпиаде, гораздо больше. «Мы думаем над тем, как совершенствовать олимпиадное продвижение, потому никакой иной альтернативы ЕГЭ пока не существует», -- сказал Антропов.

По мнению Жанны Шопиной, школьники флегматически относятся к ЕГЭ в его нынешнем виде. О том же они рассказали и корреспонденту Infox.ru. Страхи и страсти около него раздувают взрослые и «перекладывают свои проблемы на плечи детей». В обстановке нагнетания страха нельзя извлечь хорошие результаты, « боязнь убивает все живое».

Плохо еще и то, что порядок ЕГЭ лишает талантливых детей возможности себя показать (так же, как и талантливых учителей), нивелирует всех под эталон. А 11-й класс школы превращает образование в сплошное преподавание на тесты.

«Но ежели уж существует порядок контроля, -- продолжает Жанна Шопина, -- то она должна быть направлена не на школьников, сдающих ЕГЭ, а на тех, кто имеет вероятность реализовать и подтасовывать его результаты». Она должна заниматься в интересах вузов, которые хотят, чтоб к ним приходили абитуриенты с желанием изучать, приходили осознанно. В нынешнем виде ЕГЭ беда крепко снизил степень подготовки абитуриентов. «И ежели вузы заинтересованы в хороших студентах, они должны пытаться воздействовать на ЕГЭ и систему надзора», -- считает Шопина.


Оглавление раздела
Вы можете добавить свои коментарии.
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Текст комментария



© 2011-2012 г. При использовании материалов сайта - ссылка на сайт http://egedo.ru обязательна! Рейтинг@Mail.ru